Новости

Итоги брифинга "Фестиваль частных музеев Ярославской области: с кем и для кого?"

01 апреля 2019

На встрече обсуждались вопросы:

  • Кто и на каких условиях может принять участие в Фестивале?
  • С кем и для кого проводится Фестиваль?
  • Когда и как можно подать заявку?

Были оглашены сроки и основные этапы подготовки Фестиваля музейных путешествий по Ярославской области:

  • прием заявок на конкурс проводится с 1 по 10 апреля (включительно) 2019 года
  • 18-20 апреля 2019 г. – семинар по программированию фестиваля
  • май-июль 2019 г. – подготовка программы фестиваля в режиме консультирования, производство необходимых материалов
  • сентябрь-октябрь 2019 – проведение фестиваля

Цели музейного фестиваля в Ярославской области:

— событие призвано показать роль и значение частных музеев в работе с символическим капиталом территории.

 — событие формирует в общественном сознании новое представление о «музейной карте» (музейном меню) региона, как об особом формате мотивации переоценки (или новой оценки) потенциальных точек культурного, социального и экономического развития, включая туризм, социальное предпринимательство, творческую экономику.

 — сформировать «развивающую среду», в которой могли бы приобретать новые импульсы и запускаться музейные и межмузейные инициативы.

Ядерная аудитория фестиваля:

«Городские культурные эклектики»: представители среднего возраста (35 – 55), финансово независимые, индивидуальные путешественники.

Ценности аудитории:

  • повышение образования и культурного уровня; 
  • искатели необычных культурных предложений; 
  •     любители «клубных» предложений «для своих».

География: Москва (60%), Санкт-Петербурга (5%), внутренний туризм и из соседних регионов (35%). 

По словам руководителя Департамента туризма Ярославской области Юлии Рыбаковой, концепция Фестиваля согласуется со стратегией развития туризма области: «Мировые туристические тренды демонстрируют рост культурно-познавательного туризма. Локальные истории, специалитеты, региональные особенности и традиции, — становятся запросом искушенной аудитории. Именно такой турист дольше задерживается и оставляет больше средств на территории. В Великобритании, например, 40% поездок по стране совершаются с культурными целями, в среднем каждый житель Шотландии за год делает 17-20 таких поездок. В этом есть зона для развития туризма в регионе».

Проект реализуется Ассоциацией менеджеров культуры при поддержке Департамента туризма и Департамента культуры Правительства Ярославской области Проект стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов (2018-2019).

Контакты для СМИ: Оксана Власова, , +7 926 203 31 47

Вернуться